Директ маркетинг        23 декабря 2011        1174         0

Директ маркетинг

 

Здравствуйте гости и читатели блога Markint.ru

Сам термин директ-маркетинг (или прямой маркетинг) появился в 60-е гг прошлого столетия, хотя его основные методы использовались при работе с целевой аудиторией значительно раньше. В общем смысле под директ-маркетингом понимается кампания, цель которой получить обратную реакцию от конкретного потребителя, а не от рынка в целом (как при прочих маркетинговых схемах).

Прямой, он же директ-маркетинг — определение.

Директ маркетинг

Директ маркетинг

Прямой маркетинг часто ассоциируют с рассылаемой по почте рекламой. Объединяет их исключительно использование общих баз данных с адресами вероятных потребителей. От почтовой рекламы не ожидают возможности установить с адресатом личные отношения, наладить с ним диалог и спровоцировать его деятельное участие в дальнейшем взаимодействии с компанией.

Для директ-маркетинга же это основные задачи, ради которых он, собственно говоря, и внедряется в рыночные отношения «Производитель (Коммерсант) – Покупатель (Заказчик)». Целью прямого взаимодействия с отдельным индивидуумом является исследование конкретного рынка на количественные и качественные показатели относительно потенциальных покупателей товара или услуги.

Эффективность директ маркетинга

При использовании в деятельности организации директ-методов следует быть готовым, что реальные отклики в процентном соотношении к числу запросов обычно не превышают и 3%. Перед запуском кампании тщательным образом подготовьтесь к её проведению:

  1. Четко обозначьте цели
  2. Определитесь с ожидаемыми результатами (какие ответы планируете получить, как их будете использовать в дальнейшем)
  3. Решите финансовую сторону вопроса (какой объем материальных ресурсов вы можете выделить для успешной директ-кампании)
  4. Из общего рынка выделите адресатов, к которым будет обращена рассылка

Составление адресных списков, безусловно, важная составляющая кампании по директ-маркетингу. Но не стоит отводить на второй план роль самого послания – его содержание и оформление определяют львиную долю успеха. От того, насколько текст рассылки заинтересует вероятного покупателя в первые несколько секунд беглого просмотра, зависит, будет ли между вами налажен контакт, способный в дальнейшем привести к сотрудничеству.

Кампанию директ-маркетинга можно считать состоявшейся, если получена любая реакция целевой группы.

Под реакцией не обязательно понимать исключительно повышение продаж. Это может быть запрос на дальнейшее получение информации либо отправка потенциальным потребителем заполненного анкетного бланка и прочие свидетельства того, что ваше обращение, достигнув адресата, не оставило его равнодушным. При наличии обратной реакции дальнейший успех мероприятия будет зависеть от адекватной оценки полученных откликов.
Тонкости проведения директ маркетинга смотрите на следующем видеоролике.

Еще по теме:

 

Хорошая реклама