Маркетинг        12 октября 2011        1019         0

Цикл потребительского спроса

 

Здравствуйте, уважаемые гости и читатели блога.

Не секрет, что разрабатывая рекламную стратегию,  стоит особое внимание уделять циклу потребительского спроса, ведь  товар товару рознь:  зимой мы пишем о шинах и шубах, летом актуальны статьи о лосьонах и купальниках.  Если не учитывать эти нюансы, можно смело утверждать: «деньги на ветер». Но как понять, что нужно клиенту сейчас  и понадобится через час, месяц, год? Как создавать эффективную и, главное, целенаправленную рекламу? Если вы все еще не знаете ответы на эти вопросы, то мы поможем их найти.

Чтобы говорить далее, нужно для начала понимать, что же такое спрос и с чем его едят. Излагая простым языком – это совокупность клиентских потребностей в определенных товарах или услугах.  Важно осознавать, что не все потребности будут спросом, только те, которые можно удовлетворить путем приобретения за деньги.

Думаю, любой трезвомыслящий человек понимает, что на покупательский спрос воздействует множество факторов: место проживания, культурный уровень, национальность, профессия, семейное положение, возраст и т.д. Планируя рекламную компанию, стоит внимательно изучить все моменты, что могут повлиять на решения потенциальных клиентов.

С  терминологией разобрались, давайте вернемся к изначальной теме статьи, а именно: циклу покупательского спроса. Выше уже говорилось о сезонности товаров: шубы, купальники…  Читали, да? Помимо этого, есть продукция (к  примеру, салфетки, бумажные полотенца, зубная паста), которую  приобретают через определенный временной цикл. В такой ситуации рекламу следует планировать практически регулярно, дабы у потенциальных потребителей не угасало желание купить продукт. Кроме почти непрерывного цикла, есть товары, которые человек покупает импульсивно, от случая к случаю. К ним можно отнести: батарейки, диски, сумки и т.д. То есть цикл потребительского спроса очень нестабилен, и чтобы не потерять клиентов, размещение рекламы лучше разделять на периоды с высокой и низкой частотностью. Преследуемая цель — сократить интервал между приобретением товаров данной категории.

Не устали? Тогда читайте еще:  Создание интернет магазина

Если бренд успел завоевать потребительский рынок, то  и  в рекламе практически не нуждается.  Однако стоит взять за правило делать циклично-повторяющиеся посылы – дабы в подсознании клиентов вызывать необходимые образы товаров.

Все эти мелочи позже  превращаются в серьезную проблему. Вроде есть реклама,  а дохода не видно.  Возможно, стоит пересмотреть, на что вы тратите финансы и решить: «А надо ли рекламировать крем для защиты от солнца в феврале?»

Хорошая реклама