Конверсии        18 августа 2011        1038         4

Процент отказов

Здравствуйте, дороги читатели, сегодняшняя статья посвящена такому понятию как процент отказа.

процент отказов

Что такое процент отказов?

Анализирую сегодня свой сайт по GoogleAnalystics, я попала на закладочку «процент отказов».  Что же это такое? Давайте попробуем разобраться…

В плане определения – тут все просто:

— процент отказов это процент посетителей, которые покинули страницу сайта в случае ее перманентного посещения за отведенный промежуток времени. Гугл рассчитывает по промежутку 10 – 15 секунд (на других метриках возможны иные метрические данные доля расчета показателя. Прим. Автора).  Проще говоря, процент отказов, как показатель, определяет количество посетителей, пришедших на ваш сайт по поисковому запросу, своей закладке, постовому или по какой либо другой причине и, либо не найдя ответа на свой вопрос, либо им не понравился сам сайт, либо наоборот вопрос был решен именно информацией с найденной страницы покинули сайт, не перейдя более не на одну страннику по навигации сайта.

Вот примерная схема посещения сайта:

-запрос —> страница —> информация—> выход.

Уровень отказов для различных видов сайтом может быть разным.

К примеру, у блога нормальный показатель отказов может быть порядка 60-70 процентов. Характеризуется это тем, что в большинстве своем посетители заходят на блог в поиске ответа на определенный вопрос и, соответственно, найдя его, сайт покидают. То есть основным стимулом для поиска информации в данный момент времени явилась сиюминутная потребность получения данной информации. Подобной характеристикой обладает основная масса посетителей блога.

Процент отказов

Процент отказов

 

Что же касается, к примеру, интернет магазина, в данном случае процент отказа должен быть на порядок ниже.

При этом примерная схема отказа может выглядеть так :

  • запрос —> получение информации —> оформление покупки —> поиск комплектующих —> оформление покупки —> выход.

 

В интернет магазинах процент отказа в идеале  должен быть порядка 30 — 35 %.

Как уменьшить процент отказа?

Теперь возникает очевидный вопрос – что же влияет на процент отказов и как его уменьшить?

Процент отказов

Процент отказов

Тут факторы достаточно разнообразны. В большинстве своем основополагающую роль играет навигация по сайту. Как бы ни была интересна статья, но если пользователю трудно найти продолжение (в случае если была серия статей) или он получил исчерпывающий ответ в посещенной, то посетителя можно считать потерянным.

В таких случаях многие владельцы блогов прибегают к такому методу:

  • я пишу про интересную тему, но вопрос остается открытым. И получение ответа на прямую зависит от следующего посещения моего блога. Следовательно, растет и желание посетителя подписаться на своевременное получение информации посредством рассылки или подписки на rss.

Однако подобный метод работает наиболее успешно в том случае, если освещаемой теме в интернете нет альтернативы или публикуемая конкурентами информация не является исчерпывающей.

И так, краткое резюме:

Что бы уменьшить процент отказа

  1. Повышаем юзабилити сайта посредством оптимизации дизайна;
  2. Применяем методику серийных статей;
  3. Улучшаем навигацию по сайту посредством вывода похожих статей, внутренней перелинковки;

 

Освещенный вопрос конечно же может быть рассмотрен много шире, так как одну из составляющих ролей в данном контексте играет методика привлечения посетителей.

К примеру, если  получаемый трафик  не с поисковиков, а помощью контекстной рекламы. Однако вопрос  в данном ракурсе мы рассмотрим в следующих статьях.

Ну а про Сбербанк Онлайн можно почитать по ссылке.

Хорошая реклама