Имиджевая кампания        07 октября 2013        68         0

Что такое нейминг

Здравствуйте, коллеги. В сегодняшней статье мы подробнейшим образом разберем такое понятие как нейминг.

 

Содержание:

нейминг

Готов поспорить, что практически каждый из вас смотрел в свое время знаменитый советский мультфильм про Капитана Врунгеля. Помните, как он пел?

— Как вы яхту назовете, так она и поплывет. Назовите Геркулесом, и скомандуйте: Вперед! И она без ледореза льды на Полюсе пробьет. А корытом назовете, не уйдете от беды. Эта яхта и в болоте нахлебается воды.

Вот так и с названием фирмы. Название может, как способствовать успеху и процветанию своего владельца, так и заставить позабыть о перспективах развития.

 

Что такое нейминг?

Неймингом называется процесс формирования названия бренда или фирмы.

Главная цель процесса нейминга – разработка такого названия, которое будет способствовать продвижению услуг и товаров  на рынке. Правильно подобранное название способствует повышению лояльности клиентов, узнаваемости бренда, стимулирует продажи.

Между тем, Предприниматели используют в названиях своих фирм направление их деятельности. Например, фирма по изготовлению пластиковых окон выбирает название «Мир окон», или фирма по продаже одежды для детей называет магазин просто «Детская одежда», что не всегда есть правильно, с точки зрения грамотного нейминга.

На моей практике, успех многих фирм и брендов был обеспечен именно выбором уникального и запоминающегося названия, а названия многих кампаний стали нарицательными для своей рыночной ниши, например Pappers, PediGree и др.

 

Этапы процесса нейминга

Для начала, давайте перечислим этапы процесса нейминга.

  1. Проводится тщательный анализ вашей целевой аудитории, анализ наименований ваших конкурентов;
  2. Формируем основные требования, предъявляемые к названию вашей фирмы;
  3. Создаем несколько разнообразных вариантов названий, удовлетворяющих предъявляемые требования. Проводим сортировку по группам, категориям, производим первичный отсев;
  4.  После необходимо протестировать отобранные названия, как среди сотрудников фирмы, так и среди целевой аудитории;
  5. Последним этапом будет регистрация выбранного названия Федеральном институте промышленной собственности (ФИПС). Однако следует учесть, что регистрация будет возможна только в том случае, если ваше именование не совпадает с уже зарегистрированными брендами.

схема нейминга

 

Основные требования, предъявляемые к названию при проведении процесса нейминга

Теперь давайте поговорим о требованиях, предъявляемым к названию фирмы или торговой марки.  Как и при других аналогичных процессах, новое формируемое название должно удовлетворять определенным критериям и отражать суть:

  •  Суть формируемого бренда;
  •  Иметь отличия от именований конкурентов;
  •  Позиционировать товар;
  •  Отражать выгоду для покупателя;
  •  Выделять целевое назначение товара;
  •  Соответствовать стилистике конечного потребителя. Его социальной группы;
  •  Определять ценовую категорию товара;
  •  Быть кратким, но содержательным;
  •  Иметь известный ассоциативный ряд;
  •  Легко запоминаться;
  •  Не должно вызывать негативного отношения потребителя к торговой марке;
  •  Должно быть уникальным и не избитым. Не стоит использовать наиболее часто употребляемые слова: ультра, про, глобал;
  •  Не должно быть уже зарегистрированным товарным знаком других фирм.

Основные методы разработки именования при процессе нейминга

Теперь давайте рассмотрим основные методы разработки именования при процессе нейминга.

1. Используем название, похожее на известный бренд.

Подобный метод на практике применяется достаточно часто. Его целью является перехватить часть клиентов у кампании – лидера товарного сегмента за счет похожего названия. Часто или нет, но данный способ действует. Но злоупотреблять им не стоит.

В качестве примера, можно привести пример фирмы по продаже косметики: «Айон». Данное именование сходно с названием фирмы – лидера «Аvon». Или каталога сайтов yandeg.ru – созвучно с yandex.ru. Примеров множество.

2. Использование в наименовании фирмы составные элементы сегмента рынка, в котором данная кампания работает. Подобный способ применяется в случае, если фирма желает подчеркнуть направление своей деятельности, если это выгодно ее отличает от конкурентов. Примеры: skylink, СтройДорСервис и тд.


3. В названии используются географические признаки. Данный способ сродни рассмотренному выше за исключением того, что основан он на мышлении потенциального клиента, его ассоциативным рядом. К примеру, елси ресторан будет назваться Tavola italiana – можно сделать вполне здравый вывод, что этот ресторан специализируется на итальянской кухне.

4. Использование формальных признаков в названии.

Еще один наглядный пример видел каждый читатель в бессмертном фильме «Собачье сердце». В нем один и главный героев, некто товарищ Шариков Полиграф Полиграфович выдавал комментарий: «Абырвалг», что значило Главрыба. Вот такие примеры у нас широко распространены еще с советских времен. ГлавПредКоз, СтройВет и т.д.

Подходить к разработке (неймингу) кампании или бренда нужно комплексно, и всегда помнить, что эффективное название – это 1/3 успеха на рынке. Обозначьте миссию, выберите цель, используйте наши советы и вы добьетесь желаемого результата.

[ содержание ]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.