Маркетинг        07 сентября 2013        126         0

Что такое маркетинговый план

Здравствуйте, друзья. Сегодня мы разберем такое понятие как «план маркетинга».

Итак, как нам говорит википедия, план маркетинга это один из важнейших документов, определяющий план развития фирмы, методы и способы достижения рыночных целей.

Виды маркетингового плана

Маркетинговый план бывает следующих видов:

  1. Главный маркетинговый план фирмы
  2. Частный маркетинговый план.

Информация для изучения: частные маркетинговые планы разрабатываются для таких направлений как планирование производства, прогнозирование сбыта, проведение рекламы.

В процессе разработки маркетингового плана, руководителя обязан проанализировать состояние рынка, провести бенчмаркинг по отношению к конкурентам, а так же сегментировать рынок по потребителям. Так же не стоит забывать проработать все основные направления маркетинговой деятельности: ценообразование, сбыт и рекламу товаров, формат упаковки и пр.

Данный документ является наиболее важным для сотрудников фирмы, которые занимаются медиапланированием.

Преимущества маркетингового плана:

  1.  В данном документе должно быть приведено четкое разграничение обязанностей сотрудников, что существенно снизит вероятность неправильного толкования.
  2. Работникам фирмы проще руководствоваться четким изложением плана, чем размытыми трактовками и распоряжениями.
  3. В маркетинговом плане должно быть включено требование и критерии по исполнению данного документа, а так же сформулировано оценочное резюме по результатам итоговой работы.

Структура маркетингового плана.

Теперь давайте пройдемся по самой структуре плана маркетинга.

  • Формулировка маркетинговой политики фирмы.

В данном разделе резюмируется направление маркетинговой политики, а тек же приводится  качественная оценка результатов всех направлений маркетинга

В данном разделе проводится анализ рынка сбыта, состояние дел по работе с прямыми конкурентами, в общем, практическая работа с сегментированием рынка.

  •  Маркетинговые задачи.

Здесь проводится оценка собственных сильных и слабых сторон фирмы, а так же прямых конкурентов. Анализируется востребованность у потребителей вашей продукции или услуг

Рассматриваем цену продукции как критерий, влияющий на покупательскую способность потребителей, а так же анализируем уровень цен у конкурентов.

  • Составляем план маркетинговых действий

Четко указываем, какие меры необходимо предпринять, что бы достигнуть необходимых результатов, указанных в наших маркетинговых целях.

Оцениваем как общие затраты на проведение маркетинговых мероприятий, так и анализируем уровень дохода, полученный при реализации продукции либо услуг.

В общих чертах, маркетинговый план можно представить в виде следующей упрощенной схемы:

 

 

Исходя из вышесказанного, можно резюмировать, что правильно составленный план маркетинга позволит во много раз повысить эффективность работы фирмы за счет сегментирования маркетинговых целей, четкого разграничения обязанностей сотрудников, а так же исключить ресурсоемкие и малоэффективные способы маркетингового планирования.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.