07.09.2013      2473      0
 

Что такое маркетинговый план


Сегодня мы разберем такое понятие как «план маркетинга».

Итак, как нам говорит википедия, план маркетинга это один из важнейших документов, определяющий план развития фирмы, методы и способы достижения рыночных целей.

Виды маркетингового плана

Маркетинговый план бывает следующих видов:

  1. Главный маркетинговый план фирмы
  2. Частный маркетинговый план.

Информация для изучения: частные маркетинговые планы разрабатываются для таких направлений как планирование производства, прогнозирование сбыта, проведение рекламы.

В процессе разработки маркетингового плана, руководителя обязан проанализировать состояние рынка, провести бенчмаркинг по отношению к конкурентам, а так же сегментировать рынок по потребителям. Так же не стоит забывать проработать все основные направления маркетинговой деятельности: ценообразование, сбыт и рекламу товаров, формат упаковки и пр.

Рекомендация: Личный кабинет Сбербанк Онлайн — регистрация, вход, работа

Данный документ является наиболее важным для сотрудников фирмы, которые занимаются медиапланированием.

Преимущества маркетингового плана:

  1.  В данном документе должно быть приведено четкое разграничение обязанностей сотрудников, что существенно снизит вероятность неправильного толкования.
  2. Работникам фирмы проще руководствоваться четким изложением плана, чем размытыми трактовками и распоряжениями.
  3. В маркетинговом плане должно быть включено требование и критерии по исполнению данного документа, а так же сформулировано оценочное резюме по результатам итоговой работы.

Структура маркетингового плана.

Теперь давайте пройдемся по самой структуре плана маркетинга.

  • Формулировка маркетинговой политики фирмы.

В данном разделе резюмируется направление маркетинговой политики, а тек же приводится  качественная оценка результатов всех направлений маркетинга

В данном разделе проводится анализ рынка сбыта, состояние дел по работе с прямыми конкурентами, в общем, практическая работа с сегментированием рынка. Про особенности изучения рынка сбыта читайте тут.

  •  Маркетинговые задачи.

Здесь проводится оценка собственных сильных и слабых сторон фирмы, а так же прямых конкурентов. Анализируется востребованность у потребителей вашей продукции или услуг

Рекомендуем: тариф Мегафон Все Включено-выгодное предложение.

Не устали? Тогда читайте еще:  Как привлечь клиента или покупателя

Рассматриваем цену продукции как критерий, влияющий на покупательскую способность потребителей, а так же анализируем уровень цен у конкурентов.

  • Составляем план маркетинговых действий

Четко указываем, какие меры необходимо предпринять, что бы достигнуть необходимых результатов, указанных в наших маркетинговых целях.

Оцениваем как общие затраты на проведение маркетинговых мероприятий, так и анализируем уровень дохода, полученный при реализации продукции либо услуг.

В общих чертах, маркетинговый план можно представить в виде следующей упрощенной схемы:

Исходя из вышесказанного, можно резюмировать, что правильно составленный план маркетинга позволит во много раз повысить эффективность работы фирмы за счет сегментирования маркетинговых целей, четкого разграничения обязанностей сотрудников, а так же исключить ресурсоемкие и малоэффективные способы маркетингового планирования.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности