Терминология        25 марта 2015        109         0

Что такое Ambient Media

 

Современный рынок диктует свои правила игры: если хочешь, чтобы тебя запомнили — выделяйся. Именно поэтому особую популярность среди потребителей и, соответственно, свою нишу в рекламном бизнесе занимает именно Ambient Media. Это направление играет именно на человеческих эмоциях и старается создать у общества соответствующее покупке настроение. Носители при этом используются самые неординарные.

Содержание:

 

Ambient Media – что это?

Ambient в переводе с английского означает «окружающий». Обретать свои практические рамки это слово стало в девяностых годах прошлого столетия.

амбиент медиа фотоТаким понятием стали обозначать ту рекламу, которая попадалась потребителю в самых различных местах — от дна лунки до яичной скорлупы. Словно «в довесок» к этому было создано еще и направление электронной музыки, которая направлена на то, чтобы удивлять и вдохновлять на покупку.
На сегодняшний день Ambient Media стало одно из самых прогрессивных рекламных направлений, которое развивается стремительными темпами. Инвестиции в него постоянно растут: вложенные деньги оправдывают себя вниманием со стороны потребителей. Вот только конкретизировать и обобщить бюджет для статьи расходов для созданной в этом стиле рекламе — кто знает, какие фантазии и идеи появятся в голове у креативщиков и разработчиков?

Самые удачные примеры Ambient Media

А примеров использования такой рекламы немало. Одна из самых удачных — это канализационный люк, стилизованный под кофейную кружку на нью-йоркских улицах.

нестандартные носителиВ момент своего первого появления такой носитель однозначно был встречен удивлением и вниманием толпы, в короткие сроки сделав размещенный на нем бренд узнаваемым.
Ради вот такой быстрой популярности рекламщики и соревнуются друг с другом в изобретательности. Так, уличный фонарь превращается в гигантский кофейник, а на Площади революции в Лионе распускаются за ночь двести тысяч бумажных маков. Именно поэтому на крышах автозаправочных станциях в Соединенных Штатах Америки появились огромные пончики, а в Дублине несколько сотен пар обуви оказались прилеплены с помощью жевательной резинки.
Не менее интересным был американский пример рекламы Mr. Proper. Чистящее средство было «использовано» по своему прямому назначению — оно отбелило некоторые полоски на пешеходном переходе. Рядом с ними красовался знаменитый логотип. А переходящие через дорогу пешеходы просто не могли не обратить на это внимание.
И еще один интересный пример использования тех же пресловутых канализационных люков, на которых была изображена модель утюга от Bosch. Все это очень эффектно выглядело и прохожие обращали на это внимание.

Цель таких проектов может быть разной — от социальной направленности до популяризации конкретного товара или бренда. Объединяет их одно: подобный креатив — залог внимания со стороны простых обывателей.

Главный секрет Ambient-рекламы

Вся сущность заключается в том, что такая реклама будет проникать именно в те места, где её совсем не ждут. В этом заключается главное преимущество по сравнению с теми классическими образцами, которые уже успели надоесть людям (и они научились их игнорировать).

пепси в автобусе реклама
Эмбиент-медиа позволяет себе выделиться из общего информационно-рекламного фона воздействуя на умы потребителей по следующей схеме:

  1.  Происходит проникновение в непосредственную атмосферу для целевой аудитории.
  2. Привлекает нестандартность подачи.
  3. Заметна высокая степень креативности и новизны.
  4. Создается эффект неожиданности.
  5. Марка выделяется из конкурентной среды.
  6. Заметны хорошие возможности планирования (ставка делается именно на контакты с потенциальными покупателями).
  7. Повышается уровень лояльности.

Где плюс, там и минус

На такую нестандартную рекламу трудно не обратить внимание. По понятным причинам наибольшей популярностью пользуется она в основном у молодежной аудитории в возрастном диапазоне от 18 до 25 лет.

креативный подход к рекламе
Но оригинальность этого подхода имеет и обратную сторону медали — при всей своей популярности это очень быстро приедается, после чего потребитель просто прекращает обращать на неё внимание. Это указывает на то, что при решении внедрять подобные приемы нужна тщательно продуманная концепция, которая обязательно должна соотноситься с планируемым для рекламы товаром. И конечно же, такая реклама должна продавать товар. Поэтому нужно знать, какую задачу несет в себе подобный подход.

Основная задача Ambient Media

Качественный и эмоциональный контакт со своим потенциальным покупателем — именно такой должна быть основная задача любого эмбиент-проекта. Причем запускаться такая реклама может и совместно с традиционными приемами, и автономно. Чтобы такая кампания была успешной, нужно выбрать самый лучший из предложенных форматов, а после удачно скомбинировать его с эффективностью сообщения.

При этом нужно учитывать, что очень скоро любой эмбиент-носитель потеряет эффект новизны — тогда аудитория просто перестанет воспринимать эту рекламу. В этом случае рекламисты начинают придумывать новый объект для размещения.

Все это указывает на то, что такие проекты выгоднее всего использовать именно в качестве старта для всей последующей вирусной кампании. Основная часть рекламы дальше все же будет размещена традиционным образом.

Эмбиент-носители и примеры их использования

Во всем нужна упорядоченность. В том числе, и при использовании носителей ambient- media. Чтобы понять, какие нестандартные приемы можно применять при продвижении продукта, вопросом использования оригинальных носителей задался еще в 1998 года outdoor-оператор Concord. С того момента прошло немало времени, число носителей, попадающих под звание небанальных очень расширилось — в наши дни к ним относят все нетрадиционные и необычные (а самое главное, незанятые).

оригинальное использование амбиент рекламы
Где же можно использовать ambient-рекламу?

Рейтинг самых популярных сфер для носителей будет представлять:

  •  розничную торговлю;
  • бизнес-среду;
  • образовательную сферу;
  • транспортные коммуникации;
  • городское окружение;
  • отдых;
  • многие другие сферы.

Реклама, продвигающая торговлю
Места и примеры размещения для каждой отдельной сферы могут быть свои. Например, в розничной сфере можно выделить такую локализацию, как:

  •  магазины и супермаркеты;
  • ларьки и киоски.

Примерами рекламных носителей здесь могут стать:

  • продуктовые корзины и тележки;
  • лестницы и подъемники по типу эскалаторов;
  • подносы «навынос» для еды;
  • информационные стенды;
  • реклама на столе и полу;
  • сами этикетки и ценники;
  • пакеты, которые раздаются на кассах.

амбиент реклама на авто

 

Помощник для бизнеса
Для бизнес-среды могут эксплуатироваться следующие варианты:

  •  здания офисного типа;
  • принадлежащие компании автомобили;
  • банкоматы и терминалы.

Сами же носители могут быть следующими:

  •  видеоэкраны;
  • постеры;
  • рекламное оформление транспорта;
  • оформление аппаратов по выдаче и «закидыванию» денег.

Образование + рекламные акции = успех
Образовательная среда находит самых благодарных пользователей (самая восприимчивая возрастная аудитория). В числе мест, где может быть размещена реклама, выделяют:

  • школы;
  • вузы;
  • библиотеки.

В числе носителей могут быть реализованы:

  • закладки;
  • постеры;
  • видеоэкраны;
  • мусорные корзины.

Движение — жизнь. И реклама.
Интересен и «транспортный» вариант, ведь миллионы людей (особенно в крупных городах) каждый день ездят на работу и обратно — следовательно, заметят то, что им хотят показать. Подойдут:

пример амбиент рекламы

  • метро;
  • железнодорожный транспорт и станции;
  • автобусный транспорт и станции
  • заправочные станции
  • отделения автосервиса;
  • терминалы и залы ожидания в аэропортах;
  • личный автотранспорт и такси.

Разнообразие ambient-носителей очень большое. Ими могут быть:

  • эскалаторы в метро;
  • экраны по типу маршрутного телевидения в автобусах;
  • билетная реклама;
  • оформление крыш и световых панелей транспорта.

Как вписаться в пейзаж города?
Среди уличного окружения креативщики любят разворачивать свою фантазию на:

i

  • парковочных стоянках;
  • на площадях;
  • возле фонтанов;
  • спальных районах (на домах).

А здесь уже в качестве носителей можно использовать:

  • рекламу на стенах и полу;
  • рекламу в мусорных корзинах;
  • красивое оформление парковочных мест;
  • скамейки.

Отдыхай и внимай
Самой благодатной сферой являются места отдыха и досуга. К ним можно отнести:

  • бары, рестораны, кафе и клубы;
  • кинотеатры;
  • стадионы;
  • спортклубы;
  • концертные площадки;
  • парки отдыха;
  • зоопарки.

444

Какие носители могут быть применены в этом случае? К таковым принято относить:

  • стенды с открытками
  • настенную и напольную рекламу в комнатах для туалета;
  • подставки под кружки в барах;
  • спецодежду для персонала (официанты, парковщики и так далее);
  • реклама на столиках и у стоек кафе;
  • в кинотеатрах на спинках сидений;
  • скамеечные варианты;
  • зеленые насаждения;
  • заграждения;
  • рекламу на билетах.

Для любой из вышеперечисленных сфер будет хороша и сувенирная продукция — например, цветы, на которых изображен логотип компании или же выпечка фирменного хлеба или пряников. Такие нетрадиционные носители окажутся популярными на любой выставке.

Если говорить о выставках, то самым необычным носителем стала Эйфелевая башня, которая рекламировала технические достижения Франции и одновременно служила входом на саму Всемирную выставку.

В числе прочих сфер могут использоваться самые различные носители. Необычными оказываются воздушные и мобильные шары, с помощью которых можно делать надписи в небе или же помещать рекламу на воздушные шары. Также в числе таких «средств» могут выступать и люди. Они могут размещать рекламную информацию на одежде или даже на теле (бодиарт) — в последнем случае красиво раскрашенные молодые люди будут ходить с изображенными на собственном теле упоминаниями о компании. Оригинальным решением могут быть и разыгрываемые на улице сценки.

Как это действует на уровне психологии?

Но как же все-таки такая реклам может проникать в наше сознание? Разница между ambient-методами и BTL-инструментами исходит из того, что первые обращаются к эмоциям, тогда как вторые действуют на уровне разума. Эмбиент погружает в ощущения сразу же, заставляя нас серьезно заинтересоваться продуктом.

734569659631
Физиологически это происходит так: такое рекламное сообщение будет сканироваться нашими органами восприятия без особых усилий. Эти связи устанавливаются между разными отделами в мозге и являются такими прочными, что будут храниться очень долго, хотя самому человеку будет казаться: он уже забыл это. А «всплывут» эти связи в дальнейшем при каких-либо обстоятельствах.

Во всем оказывается «виновата» ассоциативная память. Она будет действовать неосознанно и повышает эффективность подобного нестандартного сообщения. Человек может и не запомнить увиденное, но будет  под его влиянием.

Эффективность Ambient Media

Насколько эффективно использование этого направления? Эмбиент-медиа сразу могут показывать свою эффективность в тех случаях, когда они направлены на прямой контакт аудитории и рекламы (например, отличным решением в этом плане является Promobox — инновационный носитель в транспорте, информация на котором не пройдет мимо внимания пассажиров).

13513
Конечно, о большем скажут сами исследования в данной области. В тех случаях, когда это возможно, проводится личное интервью с использованием анкеты. Очень хорошо зарекомендовали себя и фокус-групповые дискуссии.
Эффективность опять же будет зависеть от того, удастся ли команде донести задуманную идею до конкретной аудитории. Например, состоятельные люди очень редко смотрят телевизор и читают прессу — это нужно учитывать, если продвигаемый продукт нацелен именно на них.
Для действительно эффективной работы подобной рекламы просто необходимо, чтобы они были являлись необычными — это лишний раз обратит внимание потенциальных клиентов. Здесь приветствуются ясность, логика и  простота того, что вы хотите донести.

Социальная направленность

Самое большое направление это течение находит именно в социальной среде, где нетрадиционные носители лучше справляются с тем, чтобы привлечь внимание потребителей. Изображения закиданных камнями людей расскажут об этой проблеме в странах «третьего» мира. А превращенные в кресты столбики у тротуара на проезжей части не дадут забыть о тех бездомных, которые умирают на улицах. Эти и много других решений не оставляют равнодушными никого.

32135

Грамотное исполнение на отечественном рынке: миф или реальность?

Это направление наибольшую популярность получило в европейских странах. Однако на нашем рынке пока наблюдается крайний консерватизм у большинства из рекламодателей. Мешает в полной мере задействовать все возможности рекламных носителей в нашей стране и недостаток исследовательской базы. Но все эти проблемы решаемы: изменения в рекламном законодательстве, а также перенасыщение традиционных медиа уже в ближайшем будущем дадут большую возможность для развития рекламы в стиле Ambient.
Здесь нашим будущим креативным гениям стоит помнить о том, что такое не копируется, а потому нужно приложить максимум творческого потенциала, чтобы придумать действительно уникальную и оригинальную кампанию.

 

На сегодняшний день отечественные рекламисты предлагают креативное использование уже существующих носителей, что, конечно же, недостаточно для того, чтобы завоевать внимание. Так что нашему рынку предстоит большая работа по тому, чтобы сделать это направление неповторимым и определенные шаги в этой области уже есть.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.