Печатная реклама        10 августа 2013        12         0

Что общего между рыболовом и копирайтером-рекламистом?

Найти наживку – занятие непростое, тем более в рекламном деле. Рыболову проще. Он знает, что окунь любит червяка, плотва – отваренную перловку. И еще много разных хитростей, о которых он никому не расскажет. Вот так и копирайтер, работающий с рекламными текстами, обладает истинными секретами. Однако в отличие от рыболова не будет прятать свои знания. А знаете – почему? Да потому, что надеется приобрести еще больше полезных для работы сведений.

Какой была реклама раньше?

Реклама существует уже в течение нескольких веков. До 19 века была весьма примитивной. Однако середина этого века ознаменовалась тем, что она постепенно проникла в прессу, стала достоянием общественности.

 копирайтер рекламист

Огромный путь, который прошла реклама за свою историю, полон ошибок и достижений. Начиналось все от простого информирования населения и далее по нарастающей: агитации, подсознательному внушению, обдуманному восприятию рекламного образа, и, наконец-то, почти автоматическому совершению покупки. 

Что есть слово? Правильное слово.

Все больше внимания уделяется рекламе, которая с каждым годом развивается и в ширину, и в высоту. С появлением новых форм и ее видовых изменений ведущая роль принадлежит слову, которое часто называют «одеждой всех фактов». Поэтому, действительно, важно осмыслить особенности стилистики рекламных текстов сначала в теории и применить их затем на практике.

Чтобы составить рекламный текст, необходимо овладеть навыком подбора правильных слов. А это настоящее искусство. Об особых маркетинговых словах мы уже писали. Это отдельный вопрос. О правильных словах справедливо сообщал Д. Траут и признавал, что одно правильное слово замещает собой множество наглядных фотографий.

Все виды и жанры печатной рекламы требуют от автора пристального внимания. Применив слова, позволяющие образнее выразить мысль, копирайтеру удается вложить в них особую значимость. Поэтому и эффективность информации, которая заложена в текстах, а также предполагаемое психологическое воздействие в большей степени зависят от умелого сочетания логического и эмоционального аспектов, удачно подобранных слов, оправданного применения изобразительно-выразительных средств. К каждой рекламной теме должен быть свой творческий и детальный подход не только в содержательной форме, но и с точки зрения языка.

Важно для рекламного сообщения! Объем для информации – максимальный, а для слов – минимальный.

Какие слова необходимы?

• Имеющие большую эмоциональную силу

• Создающие наглядный (реальный) образ

Выбираем наживку!

 

Следует отметить, что в обществе существуют группы, у которых свои интересы, ценности, поведение. Часто на поведение потребителя влияют социальные факторы прямого и косвенного воздействия (если рассматривать со стороны родителей, то индивид может быть сыном или дочерью, с точки зрения работы – начальником или директором, зачастую именно последний статус является решающим при выборе товара).

На решение покупателя влияют характеристики его как человека. Это касается возраста, рода занятий, образа жизни, типа личности, собственных представлений о нем самом, а также жизненного периода семьи (представителям пожилого возраста требуются диетические продукты, молодые семьи заинтересованы в качественном детском питании).

Психологическому аспекту уделяется также достаточно много внимания. И все-таки без мотивации, восприятия, усвоения, убеждения и отношения не будет покупательского выбора индивида.

Покупательский выбор индивида основывается на определенных факторах психологического порядка, и это обязательно должно быть учтено при составлении рекламного сообщения. Человека необходимо: мотивировать, чтобы у него появилось желание купить (мотивация), «заставить» его впитать в себя рекламную информацию (восприятие), он должен ее осмыслить, убедиться в ее полезности (убеждение), и последним пунктом должно стать приобретение товара (отношение).

Наживка и правильные слова сближают рыболова и копирайтера, занимающегося продающими текстами. Когда наживка будет найдена, у обоих будет счастье!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.