Что кассир не имеет право требовать от покупателя?

Кассир, успокойся! Или пять незаконных требований кассира к покупателю.

  1.  Набрать еще товаров до минимальной суммы покупки – Роспотребнадзор неоднократно указывал, что магазин не вправе отказывать покупателю в продаже товара, если его стоимость слишком мала. Закон запрещает навязывать покупателю другие товары.кассир не имеет право требовать от покупателя
  2. Расплатиться наличными, а не картой – по закону магазины принимать оплату по карте, если их оборот за прошлый год превысил 40 млн рублей (или с одной точки – 5 млн руб.).
  3. Разменять крупную купюру, так как нет сдачи – в законе нет такого основания для отказа продать товар. Руководство обязано обеспечить кассира разменными деньгами в начале рабочего дня.
  4. Оплатить бутылку, которая упала с двигающейся транспортерной ленты и разбилась – возместить ущерб покупатель должен лишь при наличии своей вины, а в подобной ситуации она отсутствует
  5. Требование заменить надорванную купюру – надорванные купюры, а также купюры с надписями, проколами, потертостями признаются ЦБ РФ платежеспособными. Поэтому кассир не вправе отказываться ее принимать.

Если кассир не адекватен, можно пожаловаться на него следующими способами:

  •  Написать жалобу в книгу отзывов и предложений;
  •  Вызвать директора магазина и потребовать наложения дисциплинарного взыскания;
  •  Позвонить и оставить жалобу на горячей линии сети магазинов, предварительно узнав имя и фамилию кассира.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Алина Орлова/ автор статьи
Люблю изучать все новое, интересное и необычное. А так же — закутаться в теплый плед, взять горячий какао и рассказать вам о новинках финансового рынка, горячие истории из кабинетов банковских консультантов и другие интересности.
Загрузка ...