Что должен знать бухгалтер при ликвидации организации

Ликвидация может быть добровольной, то есть по решению участников, или же принудительной – по решению суда.

Есть несколько важных моментов для бухгалтера. Например, составление документов во время ликвидации даже более важно, чем в обычное время. Сама процедура ликвидации четко регламентирована. И всегда встаёт вопрос о проверке налоговой.

Несмотря на то, что это не является обязанностью ФНС, проверки почти всегда проводят. И почти всегда это доначисления налогов. Поэтому совет перед началом ликвидации провести качественный аудит у сторонней компании, а также полную инвентаризацию.

Уведомление налоговой о ликвидации организации

После того, как решение принято и комиссия сформирована, ФНС уведомлена о ликвидации (срок на подачу уведомлений 3 рабочих дня с даты принятия решения, иначе штраф 5000 руб.) и опубликована информация об этом, необходимо выявить всех кредиторов и уведомить каждого отдельно.

ликвидация организации - для бухгалтера

Кстати, критически важна только кредиторская задолженность, которая была предъявлена компании уже в процедуре ликвидации.

Потом бухгалтер или руководитель должен свериться с ФНС, ПФР и ФСС РФ по налогам и отчётам. Иначе, вам просто вынесут мозг, если хоть одна копейка где-то не была уплачена.

После этого составляется промежуточный ликвидационный баланс и уведомление ФНС о его составлении. В балансе отражаются сведения об активах и имуществе компании. Лучше создать отдельное приложение к промежуточному ликвидационному балансу в произвольной форме, где подробно описать всё, что есть и чего должны. Баланс нужно утвердить.

Расчет с кредиторами

Теперь нужно начать расчёт с кредиторами. При недостатке средств продается имущество организации на публичных торгах. Первыми должны быть удовлетворены требования граждан за причинение вреда жизни или здоровью или о компенсации морального вреда. После выходные пособия, оплата труда сотрудников по трудовому договору, вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности. Далее уплата налогов и взносов. В последнюю очередь — обычные кредиторы.

ликвидация организации и предприятия

Если же денег и имущества не хватает для погашения всех требований, компания должна подать в суд заявление о банкротстве.

После всего этого составляется ликвидационный баланс по завершении расчетов с кредиторами. В нём отображаются сведения о расчетах и активы, оставшееся в итоге. Если ФНС не увидит нарушений на этом этапе, вы получите свидетельство, выписку из ЕГРЮЛ и уведомление о снятии с налогового учета.

Если ещё осталось какое-то имущество, его следует разделить между участниками, согласно их долям.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Алина Орлова/ автор статьи
Люблю изучать все новое, интересное и необычное. А так же — закутаться в теплый плед, взять горячий какао и рассказать вам о новинках финансового рынка, горячие истории из кабинетов банковских консультантов и другие интересности.
Загрузка ...