Радиореклама        15 июня 2012        28         0

Ценообразование в радиорекламе

 

Ценообразование в радиорекламе

 

При покупке радиоэфира важно вникнуть в терминологию, используемую профессионалами. Знание и понимание этой терминологии способствует также освоению терминов в других средствах: печати и телевидении. Имеются и специфические термины, среди которых: средняя пятнадцатиминутная и собирательная аудитории, дневная разбивка.ценообразование в радиорекламе

В собирательную аудиторию входит совокупность людей, которые являются поклонниками данной радиостанции, прослушивающие передачи не отвлекаясь. Для собирательной и пятнадцатиминутной аудиторий наиболее интересно непрерывное пятиминутное прослушивание из одной четвертой часа (15 минут), независимо от эфирного времени суток. Различаются они тем, что собирательная аудитория это общее количество всех слушателей, а для 15-минутная аудитория – среднее количество слушателей.

 

Чтобы определить цену радиоэфира, необходимо знать время, когда транслируется реклама.

 

  • В будни большинство людей слушают радиопередачи обычно в утренние часы (с 7 до 9 часов). Это время характеризуется тем, что люди хотят знать новости или просто послушать музыку, собираясь на работу, за завтраком или в автомобиле.
  •  Вторым пиком считается обеденное время (от полудня до 14 часов). Численность слушателей  радиопередач небольшая, но восприимчивость их к рекламным объявлениям наиболее велика по сравнению со слушателями, спешащими на работу.
  •  В послеобеденное время (с 16 до 19 часов) учащиеся и студенты после занятий любят послушать радио, а автомобилисты, возвращаясь с работы, также не прочь отвлечься с помощью радиоэфира.
  •  Любителей вечернего и ночного эфира не так уж много, зачастую это постоянные слушатели конкретной радиостанции.
  • На выходных аудитория радиослушателей практически не поддается классификации.

 

Прайс-листы радиостанций обыкновенно содержат такие сведения, как:

■ географию вещания;

■ характеристику программ радиовещания;

■ сведения о постоянных слушателях;

■ цену размещенной рекламы, учитывая время радиопередачи, место рекламного объявления в программе, географию вещания.

■ стоимость созданного рекламного ролика;

■ скидки, если имеются, за повтор трансляции и объемные заказы (РА скидка как агентам).

 

Как правило, оценивают ролики радиорекламы за тридцатисекундную продолжительность.

 

Между тем, реклама на радио хоть и достаточно эффективный рекламный шаг, однако размещении материала, надо вначале купить эфир и подумать, где будет размещен ролик: в блоке рекламы или станете спонсором радиопрограммы (прогноз погоды либо выпуск новостей). Рекламируемая фирма или товарная марка может быть озвучена или до программы, или после радиопрограммы с объявлением о ее спонсорстве. Спонсорство обходится дороже, чем рекламное время в блоке. И тем более, в данных передачах есть возможность скоординировать рекламное объявление с конкретной радиопередачей.

В России фирмы являются зачастую спонсорами игр со слушателями этих передач. Если взять музыкальные радиостанции, то в промежутках прогнозов погоды и выпусков новостей, выходящих через тридцатиминутные перерывы, и проходят рекламные сообщения.

 

Некоторые радиостанции осуществляют пакетные  продажи рекламного времени. В таком случае рекламная кампания проходит одновременно на двух-трех каналах, что позволяет рекламодателю может уменьшить свои затраты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.