Банки        17 августа 2016        13         0

Банковский менеджмент — методы и задачи

Банковский менеджмент это система управления кредитным учреждением, основная цель которого – максимальная эффективность финансовой организации с точки зрения соотношения прибыли и затрат. Для достижения этой цели применяются следующие основные методы и механизмы управления: планирование, анализ, регулирование (координация), контроль.

Что такое банковский менеджмент

Что такое банковский менеджмент

Планирование позволяет сделать прогнозы макроэкономических процессов и, в соответствии с полученным результатом, определить этапы дальнейшего развития организации, цели, задачи, а также способы их достижения и выполнения. Результатом планирования, как правило, становится общий бизнес-план компании и отдельные стратегии развития по направлениям, например кредитная и процентная политика.Анализ позволяет получить объективную оценку текущей деятельности банка – определить успешные, отстающие и перспективные направления деятельности.

Регулирование банковского менеджмента

Регулирование в менеджменте банка это механизм достижения целей. Это метод включает в себя разработку разного рода инструкций, определение уровня риска по различным направлениям работы финансовой организации, развитие программ обучения сотрудников, совершенствование мотивационной политики. Задача регулирования обеспечить четкое функционирование всех подразделений и согласованность действий.

Схема банковского менеджмента

Схема банковского менеджмента

Контроль делится на внешний, осуществляемый регулятором, и внутренний – соблюдение должностных инструкций и правил, исполнение предписаний надзорных органов. Сюда же входит оценка работы, как отдельных подразделений, так и банка в целом.
Две составляющие системы управления банка:

  • Банковский финансовый менеджмент – основной блок системы управления банком это построение структуры финансовой организации, и обеспечение ее функционирования, управление, формирование и размещение денежного потока.
  • Второй блок – управление персоналом банка. Главные инструменты кадровой политики – регулярные мотивационные мероприятия, система моральных и материальных стимулов. Кроме того, банковский кадровый менеджмент – это постоянная работа по повышению квалификации сотрудников.

Особенность банковского менеджмента

Особенности банковского менеджмента:

  •  большая степень самостоятельности персонала и участие всех работников в принятии ключевых решений
  • грамотный и полноценный экономический анализ каждого решения
  • постоянная работа под повышением эффективности компании
  • быстрая смена приоритетов и целей в условиях изменяющейся рыночной конъюнктуры
  • ставка на инновации, использование IT-платформ последнего поколения для ускорения операционных процессов и оптимизации планирования
  • выделение факторов, которые могут оказать влияние на итоговый результат, и работа с ними
  • грамотное управление рисками
  • упор на сферу маркетинга

Способы достижения целей в системе управления финансовой организацией:- постановка целей развития банка- определение первоочередных и второстепенных задач- создание плана стратегического развития- оценка объемов необходимых ресурсов и их источников- контроль исполнения- эффективная кадровая политика
Между тем, менеджмент кредитной организации – это не единый свод правил и четкий список рекомендаций. Система менеджмента каждого банка имеет свои особенности. Время от времени в нее добавляется что-то новое или исключаются ненужные пункты, а также проводятся проверки на соответствие действующему законодательству, чтобы в работе банка на высококонкурентном рынке не было заминок и сбоев.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.