Рекомендации по SEO        16 апреля 2013        26         0

Маркетинговый аудит сайта клиента

 

Проведение маркетингового аудита сайта

Итак, вы решили заняться продвижением сайта. Перво-наперво, задайте себе вопрос — что же Вы собираетесь продвигать?  Ну, конечно же свой сайт, ответите вы, ну, или поисковые запросы. Ведь именно поисковой запрос мы стремимся вывести в топ поисковиков. ПродвижениеОба данных предположения вкорне неверны.  Продвигается не сайт и поисковые запросы, а услуги или товары, предполагаемые к продаже. Одним словом — БИЗНЕС.

И еще один вопрос возникает, как следствие из первого: как можно продвигать что либо не проведя маркетинговый адит?

Если рассматривать существующие в настоящее время методы продвижения, то я со 100 процентной вероятностью уверен, что продвижение начинается не с детального анализа бизнеса, а с банальной оценки позиций поисковых запросов.  Продвигается именно само понятие «сайт», что вкорне не верно.

Даже предлагаемые подрядчиками услуги по «продвижению сайта», «раскрутке сайта» и т.д. и т.п. указывают на то, что упор горе-продвиженцев делается именно на сайт, а не на бизнес клиента. Ну, да и клиенту это удобно.

Выведет подрядчик в топ поисковой системы какой либо высокочастотник, а клиент рад. Эффект вывода очевиден, однако не очевидны продажи. Таким образом, мы получаем постоянный рынок сбыта денег заказчика на поддержку запроса в ТОПе, но абсолютно ничтожную конверсию и отдачу от вложенных средств.

В моей практике был случай пожелания клиента вывода в топ слова «Твердь».  Причем фирма занимается разработкой мебели и ни к бренду, ни к деятельности фирмы данное слово отношения не имеет. Пришлось проводить разъяснительные беседы с заказчиком, весьма плодотворные, что бы переубедить не заниматься растратами.

Итак, важно запомнить: сам сайт не может быть объектом для продвижения, только лишь инструментом для продвижения бизнеса.

Что такое маркетинговый аудит сайта?

Вы слышали такое понятие как «маркетинговый аудит»?  Маркетинговый аудит — это подробное изучения всего спектра услуг, товаров предлагаемых заказчиком, выявление конкурентных преимуществ, а так же глубоки анализ ниши сбыта, покупателей. Именно с маркетингового аудита маркетолог должен начинать работу с объектом заказа.

На какие вопросы маркетинговый аудит должен дать ответ:

  • чем предлагаемый товар или услуга выгодно отличается от аналогичных товаров и услуг конкурентов;
  • каким образом формируется цена на товар, имеются ли скидки и другие бонусы покупателю;
  • полный спектр перечней всех предлагаемых товаров и услуг;
  • кто предполагаемый потребитель товаров или услуг;
  • какие гарантии предоставляет фирма на свой товар, имеются ли положительный отзывы прошлых клиентов, как долго данная фирма работает в заданной сфере.

Ответы на вышеуказанные вопросы можно получить непосредственно от самого клиента, как ни как он должен разбираться в своем бизнесе достаточно хорошо,  посредством личного общения либо анкетирования.

По итогам маркетингового аудита формируется общий список, содержащий перечень, как конкурентных преимуществ, так и остальных интересующих вас вопросов. Данный перечень используется для рекламы товара либо услуг, как в печатных материалах сайта, так и для контекстной рекламы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.