Бенчмаркинг в интернете        24 декабря 2013        27         0

4 способа сохранить себе репутацию в интернете

Скажите, часто ли вам приходилось видеть жалобы в сети на какие-либо кампании, известных людей, вас самих, если вы сами являетесь довольно популярными в определенных кругах личностями? Мне лично да. Если я решаю воспользоваться услугой некой фирмы, или же подбираю товар, то непременно исследую все позитивные и негативные отзывы людей, проверяю все известные мне каталоги недобросовестных организаций и т.д. Согласитесь, ведь лучше всегда следовать старинной русской пословице: «Семь раз отмерь — один отрежь.» Как то не хочется пополнять списки лохов, на которых нажились кидалы.

репутация в интернете
То, что интернет имеет огромное влияние на общественное мнение так же ни для кого не секрет. Часто бывает так: работает себе, работает добросовестная конторка. Прибыль хоть медленно, но идет в гору. Однако в один прекрасный момент раз, и поток покупателей падает на порядок. Менеджеры судорожно начинают искать причину и через некоторое время, обратив внимание в дебри интернета, обнаруживают на популярных сайтах гору жалоб на свою продукцию, качество обслуживания, совесть персонала, хотя на самом деле все данные показатели, как казалось ранее, на высоте. В чем же причины такой нелюбви?

 

  • Во первых: одна из главных ошибок руководства фирмы полное отсутствие мониторинга интернета за деловой репутацией фирмы. Если бы была своевременная реакция на появляющиеся отрицательные отзывы — результат бы совершенно другой.
  • Во вторых: При обнаружении отрицательных отзывов никакой реакции не последовало вообще. Все было спущено на тормозах и люди понадеялись на лояльных покупателей и положительные отзывы своих старых клиентов. помните, необходимо работать не только с наработанной клиентской базой, но и прогнозировать возможность появления новых клиентов. Менталитет людей, живущих на постсоветском пространстве, изменился крайне мало со времен существования СССР, а это значит, что в книгу жалоб и предложений они скорее внесут именно жалобу, а не положительный отзыв и по сему стоит обязательно связаться с автором отзыва любым из возможных способов (личное сообщение, прямое обращение и т.д.) и по возможности компенсировать его убытки, если жалоба обоснована. Если же нет — то попросить удалит отрицательный комментарий или же запись, ссылаясь на закон о клевете и положенной в соответствие с оным административной ответственности.
  • Еще одной из возможных ошибок при общении с автором отрицательного отзыва является излишняя необоснованная агрессия от потерпевшей стороны. Запомните, этим вы только усугубите конфликт и не решите проблемы.
  • Однако, ваша деловая репутация в интернете может пострадать не только от недовольных клиентов, но так же и от ваших конкурентов. Я не раз был свидетелем, когда конкурирующая фирма нанимала на биржах фриланса исполнителей для публикаций негативных комментариев на форумах, досках объявлений, чатах, социальных сетях. Но не стоит им уподобляться. Любое очернение репутацией можно вывернуть в пользу для себя. Нужно только научиться управлять деловой репутаций в интернете и антиреклама принесет вам прибыль гораздо большую, чем обычная реклама.

Подведем резюме: что бы не оказаться в проигрыше всегда необходимо держать «руку на пульсе» SERM. Проводите мониторинг на предмет наличия отрицательных отзывов, работайте с недовольными клиентами, проводите опросы и анкетирование на предмет качества ваших услуг и продукции, удаляйте отрицательные отзывы, используйте их себе во благо путем превращение в продвигающую антирекламу. Управление репутацией в интернете вашей фирмы должно лишь в ваших руках, а не в руках конкурентов.
Удачного бизнеса!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.